Мотокуба

Поговорим о том..., о сём..
Разговоры обо всем, не обязательно о скутерах :)

Модератор: scooterjager

Аватар пользователя
Лаврик21
Сообщений: 51
Зарегистрирован: 08 фев 2011 12:56
Контактная информация:

Мотокуба

Сообщение Лаврик21 » 09 мар 2011 00:24

В ноябре прошлого года побывал на Острове свободы, где ввиду особенностей исторического развития, сложилась довольно необычная на взгляд жителя нашей страны, транспортная система. Необычность ее состоит прежде всего в том, что наверное нигде в мире в наши дни нельзя увидеть такое количество раритетной техники разных времен и стран производства.
Еще одной особенностью этой страны является довольно слабое развитие общественного транспорта и сравнительно низкая автомобилизация населения при большом количестве автомототехники, находящейся в государственном владении. Что то подобное наблюдалось и в нашей стране в эпоху развитого социализма. Те кто вырос в этот период, наверняка помнят переполненность и большие интервалы в движении общественного транспорта при относительно свободных от легковых автомобилей дорогах.
Подобное можно наблюдать и на Кубе. Чтобы спасти страну от транспортного коллапса, правительство этой страны всеми способами поощряет автостоп. Весь государственный транспорт обязан бесплатно подвозить население в попутном направлении. Частники тоже редко отказывают в просьбе подвезти. Исключение составляет спецтехника, а также транспорт, задействованный в сфере туризма, которым брать попутных пассажиров на борт категорически запрещено.
Поэтому для удобства населения существует интересная система номерных знаков, отличающихся по цвету, благодаря чему можно без труда издалека определить принадлежность автомобиля.
Номерные знаки желтого цвета выдаются частникам, синего государственному транспорту, зеленые номера принадлежат военным (которые тоже иногда берут пассажиров). Коричневые номера на туристическом транспорте, красные как и везде дипломатические, оранжевые принадлежат автомобилям госструктур. Полицейские автомобили и мотоциклы госномеров не имеют, вместо этого на их штатном месте черной краской крупным шрифтом наносится порядковый номер.
Номера также выдаются на всю мототехнику, включая мопеды и скутеры, по такой же цветовой схеме.
Благодаря теплому климату, ездить на двух колесах можно в течении всего года, создают неудобства лишь ливневые дожди, которые идут на острове с мая по октябрь. Радует лишь то, что количество пасмурных дней в году на острове можно пересчитать по пальцам, и ливни носят как правило кратковременный характер. Тем не мение жители по возможности предпочитают передвигаться на четырех колесах, двумя (или тремя) колесами довольствуются те, кто не в состоянии приобрести автомобиль, и не хочет давиться в общественном транспорте или подолгу ждать попутки.


Вот типичная мотостянка в Гаване. С Уралом и Явой времен СЭВ мирно соседствуют китайские мопеды и скутеры:
Серебристый скутер слева - Сузуки Lets. Справа от урала - Словенский мопед Томас или его клон.

Изображение


Посередине азиатский клон Хонды Суперкуб

Изображение


Кубинские байкеры на улицах Гаваны:
Мотоцикл Днепр МТ-10

Изображение

Изображение

Изображение


На тротуатах и обочинах припаркованы вот такие раритеты:
Ява чекушка-старушка

Изображение


Широко распространены грузовые мотороллеры, с закрытой кабиной:
Пьяджо Ап, если не ошибаюсь - претьего и четвертого поколений

Изображение

Изображение

Изображение


Такой пассажирский мотороллер с пластиковым кузовом называется "Коко-такси" из за сходства с плодом кокосовой пальмы. Быстро и недорого доставит в любую точку города:

Изображение

Изображение


Если спешить некуда, можно воспользоваться услугами велорикши. Брать на борт туристов им строго воспрещается, но этот запрет очень редко когда соблюдается.
Ещё одна Ява 250

Изображение


Фотографии транспортного потока в Гаване в утренний Час пик. Мототехника хоть и присутствует в большом количестве, но не доминирует как например в азиатских странах.

Изображение

Изображение

Дополнил пояснения к фото /chudotxt/
Последний раз редактировалось Лаврик21 22 мар 2011 21:23, всего редактировалось 6 раз.

ChudoTxt
Сообщений: 1004
Зарегистрирован: 13 янв 2007 19:16
Откуда: Москва юзао

Сообщение ChudoTxt » 09 мар 2011 07:42

Конечно интересно! Рай для любителей мотосовкотехники и старых американских авто!
На первой фотографии рядом с Уралом (кстати, у него вместо фары - противотуманка) припаркованы японский скутер Сузуки Летс 1, и справа какой-то, по видимому копия словенского, мопед Томас.

ЖДЁМ ПРОДОЛЖЕНИЯ!

Аватар пользователя
llenka
Сообщений: 92
Зарегистрирован: 18 май 2008 10:21

Сообщение llenka » 09 мар 2011 12:20

Лаврик21 очень интересно! :)
Вобще всегда интересно читать заметки с другой точки зрения, кроме как съездили туристы-пакетники...
Мне особенно понравилась фотка "утренний Час пик в Гаване" :D
И еще. Давно хочу на Кубу!
Маленькая вредность

Аватар пользователя
Лаврик21
Сообщений: 51
Зарегистрирован: 08 фев 2011 12:56
Контактная информация:

Мотокуба, продолжение:

Сообщение Лаврик21 » 12 мар 2011 00:14

Вплоть до начала 90х годов прошлого века количество вело- и мототехники на душу кубинского населения было незначительным. До революции такую роскошь, как двухколесный конь, могли позволить себе единицы, остальным приходилось передвигаться на своих двоих, плохо развитом в те годы общественном транспорте, а чаще на транспортных средствах мощностью в одну лошадиную силу. Если в семье был велосипед или мотоцикл, его берегли и передавали из поколения в поколение. После революции и вступления страны в СЭВ, туда начала поступать техника из стран социалистического лагеря, и вскоре по улицам и дорогам Кубы (а часто и там где их нет) в большом количествах покатили советские, чешские, ГДРовские, мотоциклы и велосипеды. Пик поступления социалистической техники пришелся на вторую половину 80х годов, и оборвался в 92 году с развалом СЭВ.
Вообще тот год стал для экономики Кубы переломным. Если раньше СССР скупал весь урожай сахарного тростника на корню по ценам выше рыночных, а взамен снабжал такими жизненно важными товарами, как металл, техника и энергоносители, то теперь стране пришлось выживать в условиях жесткой рыночной экономики. Все это в значительной степени осложнилось блокадой со стороны США и стран НАТО и постоянными природными ураганами, главными врагами кубинского сельского хозяйства, основы экономики страны того периода. Чтобы спасти экономику страны от транспортного коллапса государству пришлось пойти на решительные меры.
Были разработаны правила автостопа, о чем уже было мною сказано, реорганизована система общественого транспорта, о чем пойдет речь впереди, а также, в Поднебесной был закуплен один миллион велосипедов (это при населении страны около 10 миллионов человек). Велосипеды эти были реализованы по ограниченной и фиксированной цене через государствнные магазины, но на этом меры государства по поддержке самого экологического вида транспорта не ограничились. Были построены пешеходные дорожки и целые зоны, свободные от машин в некоторых крупных городах, созданы многочисленные стоянки для двухколесной техники, и даже открыто несколько автобусных маршрутов, которые перевозили пассажиров вместе с их велосипедами:

Автобус Икарус в городском исполнении раннего выпуска, характерная заваренная средняя дверь, а также крыло старого образца.

Изображение


"Дореволюционный" американский велосипед на гаванской улице:

Изображение


Велосипед Аист советского производства во дворе частного жилого дома, Варадеро:



Изображение


Мотоциклисты на улицах Гаваны:

На заднем плане -А/м АЗЛК Москвич 2140 Люкс.

Изображение


Изображение


Вот такая симпатичная табуретка со снятыми обтекателями на улице Варадеро:

Какой=то мега самопал со стационарным движком а-ля Хонда GX 200, видимо, с центробежным автоматическим сцеплением. Переднее колесо от скутера Хонда Дио 25/28/35.

Изображение

ГДРовский мотоцикл МС (читается как ЭмЦет) 250 (350?) рестайлинговый - у ранней версии переднее крыло является несущим элементом вилки, непосредственно на нём крепится маятник подвески, а также обычная фара капелька.

Этот мотокрасавец тоже с Варадеро:

Изображение


В курортной зоне коко-такси управляются исключительно женщинами, которые в отличии от своих гаванских коллег работают в шлемах. Обслуживают исключительно туристов за валюту:

Изображение


Зато таксист с удовольствием на время поменяется с Вами местами, причем совершенно бесплатно!

Изображение

Пункт проката скутеров. Варадеро:

Четырехглазые - клоны Ямахи BWS, но с четырёхтактным мотором о 125ти кубах. По середине - Тритон R4.


Изображение


Изображение

Тут необходимо уточнение: на Кубе параллельно в ходу две валюты: неконвертируемый песо для внутреннего обращения и конвертируемый (CUC), также для внутреннего обращения. Курс примерно 25:1, то есть один КУК (так его в просторечии называют) примерно равен одному доллару США. Иностранцам в пунктах обмена валюту меняют исключительно на куки, причем при операциях с долларами США государство берет себе 10% от суммы, поэтому в эту страну лучше ездить с евро. Все пункты проката, АЗС, магазины (кроме тех что торгуют по карточкам), гостиницы, ЖД кассы, а в курортных зонах и больших городах абсолютно везде, принимают лишь куки. Сдавать сдачу с куков в песо не имеют право, и это везде жестко соблюдается. вывоз куков из страны запрещен, но в аэропорту оставшиеся деньги можно поменять, естественно не по самому выгодному курсу. Вообще иностранцам в руки простые песо стараются не давать, и все расчеты производить исключительно в куках. Почти везде принимают евро, и в виде исключения и доллары США.

Дополнил объяснения к фото/chudotxt/

Grigory
Сообщений: 729
Зарегистрирован: 01 сен 2001 03:00
Откуда: Moscow
Контактная информация:

Сообщение Grigory » 16 мар 2011 10:18

Огромное спасибо за великолепный и обширный рассказ о мотоКубе.
Фотографии отличные!

Аватар пользователя
Лаврик21
Сообщений: 51
Зарегистрирован: 08 фев 2011 12:56
Контактная информация:

Сообщение Лаврик21 » 22 мар 2011 21:12

Хотелось бы поподробнее узнать о марках техники, запечатленной на снимках. Я по зарубежной мото-технике не большой специалист, больше по советскому и социалистическому автопрому специализируюсь. Собственно больше машины, автобусы и поезда снимать пытался.

ChudoTxt
Сообщений: 1004
Зарегистрирован: 13 янв 2007 19:16
Откуда: Москва юзао

Сообщение ChudoTxt » 23 мар 2011 09:35

Лаврик21 писал(а):Хотелось бы поподробнее узнать о марках техники, запечатленной на снимках... Собственно больше машины, автобусы и поезда снимать пытался.


Подправил.

Где ешо фотографии??!! :evil: :evil:

Щас у мну токсикоз начнется! :D

Аватар пользователя
llenka
Сообщений: 92
Зарегистрирован: 18 май 2008 10:21

Re: Мотокуба, продолжение:

Сообщение llenka » 23 мар 2011 12:19

Лаврик21 писал(а): Изображение


А вот на этой фотке, что там беленькое краснеется...? :oops:
Маленькая вредность

Аватар пользователя
Лаврик21
Сообщений: 51
Зарегистрирован: 08 фев 2011 12:56
Контактная информация:

Сообщение Лаврик21 » 23 мар 2011 14:14

Какой=то мега самопал со стационарным движком а-ля Хонда GX 200, видимо, с центробежным автоматическим сцеплением. Переднее колесо от скутера Хонда Дио 25/28/35.

Там много таких бегает, они явно где то серийно производились, но этот больше сех околхожен. К сожалению больше таких не ловил, если в сети найду, выложу.

А вот на этой фотке, что там беленькое краснеется...?

Ваш тонкий намек понал 8) Планирую осветить эту тему поподробнее.

ChudoTxt
Сообщений: 1004
Зарегистрирован: 13 янв 2007 19:16
Откуда: Москва юзао

Сообщение ChudoTxt » 23 мар 2011 23:20

Лаврик21 писал(а):А вот на этой фотке, что там беленькое краснеется...?

Ваш тонкий намек понал 8) Планирую осветить эту тему поподробнее.


Скорее всего Крайслер - как раз на 60е был законодателем моды на плавники...
СВЕТ-СВЕТ-СВЕТ (в плане - где "освещение..."

Аватар пользователя
llenka
Сообщений: 92
Зарегистрирован: 18 май 2008 10:21

Сообщение llenka » 24 мар 2011 12:15

Лаврик21 писал(а): Ваш тонкий намек понал 8) Планирую осветить эту тему поподробнее.


Да хотелось бы... :D


Кстати, обращение ко всем! :) остальные тоже могли бы взять пример с Лаврик21а и рассказать про свои путешествия.
А то по всяки бирмам и вьетнамам шарахаются, а три строчки написать не могут! :P 8)

PS ChudoTxt не в счет, он про таиланд рассказывал
Маленькая вредность

Аватар пользователя
Лаврик21
Сообщений: 51
Зарегистрирован: 08 фев 2011 12:56
Контактная информация:

Сообщение Лаврик21 » 29 мар 2011 00:01

Первые легковые автомобили на Кубе появились еще в начале прошлого века. Это были авто не американских марок, а привезенные из за океана, и носившие французские клейма на своих деталях. Широкого распространения на острове они тогда не получили, так как страна не обладала развитой сетью автодорог, пригодных для проезда. Лишь в середине двадцатых годов прошлого века, когда страна хоть и была формально независимой, но фактически находилась под властью и мощным влиянием США, началось массовое строительство автомобильных дорог. После постройки суперсовременной по тем временам трансостровной магистрали Гавана-Сантьяго Де Куба, развитие автдорог и автомобилизация страны пошли стремительными темпами. В основном это были машины американских марок, причем многие пионеры, осваивающие в те годы остров, до сих пор на ходу и исправно служат владельцам:

Изображение

Изображение

Изображение


Возможно никто уже теперь и не вспомнит имена их первых счастливых хозяев. Сами авто вряд ли смогут рассказать, сколько кругов километров (или может быть, миль) намотали они на свои спидометры, когда и на каких дорогах они растеряли свои родные агрегаты, от какой техники их новые сердца, но и теперь, спустя почти целый век, они терпеливо и неторопливо возят своих владельцев, выполняя свою нехитрую работу....
Глядя на кадры из архивной фото и кинохроники дореволюционных времен, можно увидить сияющие новизной форды, паккарды, бьюики, шевроле, бегущие по улицам молодой Гаваны, непрерывный поток автобусов, счастливые лица пешеходов.
Годы, ураганы, революционные бури, оставили свой след на домах, мостовых, лицах прохожих. Не пощадило время и автомобили, не стерев их однако с лица земли. Но обо всем по порядку...
Когда разразилась революция 1959 года, почти две трети состоятельных жителей, к которым на острове относились врачи, адвокаты, мелкие и крупные промышленники, интеллегенция, в спешном порядке начали покидать остров. Их имущество, движимое и недвижимое, было национализировано. Многие автомобили из частных перешли на государственную службу. Поставки на Кубу автомобилий из США и стран НАТО продолжались до 1963 года, когда вступило в силу экономическое эмбарго против страны, после чего полностью прекратились. Тогда же все автомобили, находящиеся на острове, были объявлены достоянием республики, государство взяло под свой жесткий контроль все операции с автомобилями, а также запретило вывоз автомобилей любых форм собственности из страны. Под запрет попали также ввоз и вывоз за пределы острова автозапчастей частными лицами. Капиталистическое эмбарго также коснулось ввоза в страну нефтепродуктов, автозапчастей и аксессуаров. Чтобы поддерживать в рабочем состянии стремительно ветшающий автопарк, было налажено производство автозапчастей местными силами (качество которых естественно оставляло ожидать лучшего), а также оригинальные запчасти завозили кружным путем через страны южной и центральной америки. В последнее время набирает обороты торговля с Китаем.
Все эти события привели ктому, что на Кубе сложились уникальные условия для сохранения автопарка, который является раритетным для других стран.

Изображение

Изображение

Изображение
Последний раз редактировалось Лаврик21 13 апр 2011 01:07, всего редактировалось 2 раз.

Аватар пользователя
llenka
Сообщений: 92
Зарегистрирован: 18 май 2008 10:21

Сообщение llenka » 30 мар 2011 16:13

клафный желтый мафынк!

Лаврик21
Да, Куба, рай для любителей старинных авто. :)
Маленькая вредность

Аватар пользователя
Лаврик21
Сообщений: 51
Зарегистрирован: 08 фев 2011 12:56
Контактная информация:

Сообщение Лаврик21 » 07 апр 2011 21:30

Автобус Икарус в городском исполнении раннего выпуска, характерная заваренная средняя дверь, а также крыло старого образца.


Это не совсем Икарус, но об этом чуть позже :D

Аватар пользователя
Лаврик21
Сообщений: 51
Зарегистрирован: 08 фев 2011 12:56
Контактная информация:

Сообщение Лаврик21 » 13 апр 2011 01:01

Большинство этих динозавров классического американского автомобилестроения живы до сих пор. Пыхтя, поскрипывая и периодически ломаясь, они тем не менее долгие годы верой и правдой служат своим владельцам. Зачастую не имея средств на качественный ремонт, кубинцы все же умудряются поддерживать свои авто на ходу, в условиях катастрофической нехватки и дороговизны запчастей. В недрах своих машин они готовы ковыряться часами, постоянно что то подкручивая и подлаживая. Зачастую заниматься этим приходится прямо на улице, не имея под рукой качественного инструмента. Поэтому приходится только удивляться изобретательности местных умельцев.
Похожая ситуация наблюдалась и в СССР, куда после войны было завезено большое количество трофейной техники. Запчасти к ней быстро закончились, и гаражные мастера проявляли чудеса в ремонте таких авто. Для них не существовало ничего невозможного. Мастерски владея гаечным ключом и автогеном, они могли вживить в нутро вражеского автомобиля любой имеющийся в наличии агрегат, детали подвески, элементы электроооборудования. Не имея возможности достать живую резину нужного размера, они без колебания брались за такую операцию, как переварка колесных дисков и ободов.
Поэтому большая часть старинных авто на Кубе носит следы многочисленных и не всегда аккуратных ремонтов, цель которых одна: любой ценой заставить передвигаться свой автомобиль в условиях тотального дефицита.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Однако не все так печально на Кубе, но об этом в следующий раз 8)

Аватар пользователя
llenka
Сообщений: 92
Зарегистрирован: 18 май 2008 10:21

Сообщение llenka » 14 апр 2011 12:09

Ждем продолжения! :)
Маленькая вредность


Вернуться в «Флудильня»

Кто сейчас на форуме

Количество пользователей, которые сейчас просматривают этот форум: нет зарегистрированных пользователей и 10 гостей