scooterzone.ru logo

НОВОСТИ КАТАЛОГ СТАТЬИ ФОРУМЫ FAQ ФОТОАРХИВ ССЫЛКИ БАРАХОЛКА


СТАТЬИ И РЕМОНТ

Изготовление Всепогодного Мототранспортного средства.


В связи с временным отсутствием водительских прав, а так же желая продлить «мотосезон», мы с товарищем решили заняться изготовлением транспортного средства, которому не страшны были бы падения и гололедица. После долгих и мучительных размышлений «родилась» идея; К Пятидесятикубовому Чопперу «железный Орел» (Iron Eagle), принадлежащий Константину, и являющимся не чем иным, как китайской копией (по мотору) Хонды Манкей, приделать боковой прицеп, то-есть по-просту Коляску. Осталось решить, коляске какого «совкового мотоцикла» отдать предпочтение:

Уральско—Днепровской, Ижевской, или Явской. Оппозитные коляски были отметены в сторону при ближайшем обсуждении - громоздкость конструкции и практически полное отсутствие даже намеков на Эстетику сделали свое дело… Явская коляска «Велосит» одного из последних завозов в Союз нерушимый, хотя и отличалась от предыдущих более компактными размерами и явно меньшим весом, все же показалась нам чрезмерно современной по дизайну, что ни как не подходило к теме Чопперостроения.

За то коляска от мотоцикла ИЖ—56 Нас привела в восторг своим явно не стандартными внешним дизайном и техническими особенностями конструкции, судите сами:

Изделие теперь уже мало кому известного в мотокругах Вятского машиностроительного завода «Молот», снабжавшего всю страну в свое время мотороллерами «Вятка», «Вятка Электрон», ну и конечно стиральной машиной «Вятка-автомат», а о том что он делал танки, мы ни кому не скажем!

Естественно, что и к проектированию «бокового прицепа» заводчане подошли в лучших традициях армейских изделий: подвеска— торсионная, отсутствие амортизатора (его роль тоже выполняет торсион), и крыло, конечно же Крыло! Глубокое,стильное крыло, которое для замены колеса коляски откидывается как… Как двери на Ламборгини!

Дизайном прицепа явно занимались люди, не равнодушные к авиации—Люлька своими обводами напоминает фюзеляж самолета с отстегнутыми плоскостями крыльев!

Не смотря на свою авиа ажурность, размеры были достаточно велики для «Орла». Пришлось заменить колесо Ижевского происхождения на переднее колесо от Хонды Лид 90, литое и рисунком спиц схожее с мотоциклетными колесами, а так же поработать «болгаркой» во имя Облегчения. Ремонт подвески ограничился преднатяжением торсионного элемента, а вмятины на люльке пришлось отрихтовать и зашпаклевать перед покраской.



При прикреплении коляски к мотоциклу встала проблема приделки нижних креплений (на совкоциклах, если помните, использовались т.н. цанговые крепления, а поставить их на «китаец» не представлялось возможным). Решением данной проблемы стала электро сварка, и за несколько часов мы получили гибкую! (с одной условной степенью свободы) связь коляски с «буксиром»! А далее все, как называется, было делом техники—засверлились под верхние крепления-растяжки, собрали и покрасили.





Электрику и процесс регулировки угла наклона мотоцикла относительно коляски мы рассматривать не будем. По причине простоты данных операций.


Выводы:
1) Мы получили транспортное средство НЕ требующее прав
2) Возможность кататься на мотоцикле ДАЖЕ зимой
3) Заметную «визитную» карточку, с которой примут практически в любой правильной компании
4) Ну и конечно МАССУ УДОВОЛЬСТВИЯ!!!



Автор: Алексей Андреев, www.scooterservice.ru


©Все права защищены SCOOTERZONE.RU, 2001-2006
Материалы сайта не могут быть использованы без письменного согласия владельца.