scooterzone.ru logo

НОВОСТИ КАТАЛОГ СТАТЬИ ФОРУМЫ FAQ ФОТОАРХИВ ССЫЛКИ БАРАХОЛКА

Запчасти б/у для японских скутеров

СТАТЬИ И РЕМОНТ

Мотоприцеп для скутера Honda Dio AF27


Ни для кого не является секретом, что поездки на скутере во многих случаях удобнее и дешевле эксплуатации автомобиля. Как и любой другой, двухколесный транспорт, таит в себе не только радости быстрого перемещения в пространстве, но и некоторые сложности. Особенно это чуствуется при необходимости транспортировки объемного груза или багажа.

Поскольку отказываться от двухколесного перемещения в пользу автомобиля категорически не хотелось, пришлось напрячь извилины. Можно было бы, конечно, попробовать модернизировать штатный багажник. Но это привело бы не только к упоминавшемуся изменению центра тяжести, так и к повышенной нагрузке на задний амортизатор, сайлентблоки подвески двигателя.

Пришлось искать более элегантное решение, им оказался...прицеп. Он в первую очередь удобен тем, что не завышает центр тяжести, не перегружает подвеску скутера, так же он может быть легкосъемным. При всех очевидных плюсах нелзя не отметить, что он все-таки будет влиять на стиль управления скутером.

Перед постройкой прикинули основные принципы конструкции мотоприцепа:
1. Прицеп должен быть двухколейным, для устойчивости (существуют и одноколейные, с более сложной кинематикой узла поворота).
2.Погрузочная платформа должна быть максимально низкой, способствуя получению максимально низкого центра тяжести.
3.Для уменьшения колебаний идущих от прицепа и сохранения управляемости, сделать сцепку в максимально конструктивно возможной верхней точке.



При предполагаемой максимальной нагрузке в 180 кг, как оказалось, нет нужды изготавливать полноценную мягкую подвеску, т.к. при частичной загрузке или при порожней поездке она, как расчитанная на такой вес, работать просто не будет, а при полной загрузке будет отрицательно сказываться на управляемости, т.к. прицеп будет раскачиваться на неровностях дороги.



Чтобы уложиться в ширину руля скутера, было решено делать консольную подвеску колес, что стало возможным установив в задние колеса от Хонды подшипники внешним диаметром 95мм и внутренним 30мм.

Сами консоли изготовлены из 10ти мм стального листа и повернуты относительно продольной оси прицепа внутрь, для обеспечения курсовой устойчивости. Схождение составило 1,5 градуса.


Раму для уменьшения затрат было решено делать из б/у сантехнической трубы, диаметром ? дюйма. Узел качания шаровая опора от передней подвески легкового автомобиля. Прицеп был покрашен, и дополнен габаритной дорожкой красного света, которая подключается к бортсети тягача.



На данном прицепе уже успешно перевезены 200 литровая бочка с маслом, мотоцикл (методом частичной погрузки) и многое другое, более мелкое барахло.



Кстати, расчеты оказались на столько верны, что управление скутера с прицепом и без практически не отличается, кроме более осторожного отношения к проезду неровностей на дороге (рельсы, лежачие милиционеры)

Материал предоставлен скутерсервисом www.scooterservice.ru





©Все права защищены SCOOTERZONE.RU, 2001-2015
Материалы сайта не могут быть использованы без письменного согласия владельца.