Записки из Таиланда

Поговорим о том..., о сём..
Разговоры обо всем, не обязательно о скутерах :)

Модератор: scooterjager

Grigory
Сообщений: 729
Зарегистрирован: 01 сен 2001 03:00
Откуда: Moscow
Контактная информация:

Записки из Таиланда

Сообщение Grigory » 29 янв 2013 17:02

Каждый год я стараюсь уехать в отпуск за границу и посмотреть мир. В этом году удалось поехать с семьей в спокойный тайский городок Хуа Хин. Находится он в 200 километрах от Бангкока, название переводится как «Каменная голова». Город славится наличием самой старой в Таиланде железнодорожной станцией, а так же расположенной тут резиденцией короля. Сиамский залив предлагает скудные пляжи, исчезающие во время прилива. Тайцы любят этот спокойный городок за небольшую удаленность от столицы и мягкий климат, часто приезжая на выходные. Многие покупают себе дачи, вокруг городка кипит строительство десятков поселков на 5-20 домов.
Приехав в такой город сразу встает вопрос передвижения. Сидеть дома и ходить пешком до ближайшего магазинчика и ресторанчика быстро надоедает. Услуги такси и мото-такси несколько кусаются, при условии каждодневного использования. Поэтому наиболее бюджетное решение – взять мотобайк в аренду.
4
Многочисленные прокатные конторы предлагают всевозможную технику местного производства под всеми известными японскими брендами. Наибольшим спросом пользуются вариаторные Хонды и Ямахи. Сузуки явно не имеет твердых позиции на местном рынке, их практически не видно.
В ближайшем к месту жительства прокате беру инжекторную Honda Socoopy-i. Весьма популярный 110 кубовый скутер легко перевозит до трех человек, разгоняется до 105 км/ч и имеет вполне скромный расход топлива. С этого года данная модель обновилась, но новые аппараты пока редко встречаются на улице, массово присутствуя лишь в мотосалонах. Мне достался двухлетний аппарат, со следами падения, пробегом почти 19 тыс км. Не смотря на солидный пробег в условиях проката, скутер в весьма приличном состоянии.
13
Изначально не работал спидометр и лампочка ближнего света. Замена лампы и троса спидометра в фирменном сервисе Хонда обошлась в 279 бат (для пересчета в рубли следует прибавлять 10 процентов). Стоимость проката на мой взгляд гуманная, 250 бат в день или 3000, если брать сразу на месяц. Замену лампы и троса мне учли в стоимость аренды.
При пробеге 20 тысяч километровм заехал на замену масла в ту же контору, обошлось в 120 бат. К моменту написания данного текста на одометре 22100км. Расход в экономичном режиме составляет 1.5 литра на 100км по трассе, 1.6 литра по городу. Постоянная нагрузка на скутер 200кг, езжу с женой и ребенком. Экономичный режим 60-70 км/ч, при 80 км/ч расход уже 2.5 литра. Двигаясь со скоростью 100 км/ч , бака в 3.5 литра хватает на 80км.
Четырнадцати дюймовые колеса и жесткая рама дарит хороший комфорт на дороге, не чувствуется ни разметка, ни трещин вы бетонном покрытии.

Заранее полученные международные права и ношение шлема дарит хорошую экономию, при моем темпе движения попадаю на полицейские засады примерно через день. Штраф за езду без прав в этом году стал больше, составив 400 бат, без шлема так же выпишут квитанцию на ту же сумму. Хотя, по опыту прошлых визитов, можно и договориться без квитанции.

Мой хороший друг , живущий тут же, на днях попробует сдать экзамены получить местные права,. Если получится, опишу процедуру.

А теперь напишу про местные заправки. Они бывают вот такими.
2
Стойка с бутылками 700мл из под местного вискаря. Розлив происходит в соседнем переулке.
3
Полбутылки 91 бензина стоит 20 батт, бутылка 40. Многие местные пользуются такими «заправками», так как часто ездят «на пределе». Происхождение данного бензина мне не известно, но на некоторый мелких заправочных станциях я замечал «лишние» 200-400 грамм на счетчике колонки. Так же полно обычных цивилизованных заправок. Например Шелл, на котором я заправился сегодня, и влезло опять больше расчетного количества.
8910
Или вот такие, названия которых я не знаю, но я езжу постоянно на одну из таких заправок и недолива практически не замечаю.
11
Внимательный читатель может обратить на разнообразие топлива. Например 91й бензин есть «красный», то есть чистый и его цена достаточно высока, примерно 44-46 бат за литр. А есть «зеленый» и «салатовый» они обычно 36 и 32 рубля за литр. Первый имеет спецификацию Е10, второй - Е20. Цифра после буквы Е обозначает процентное разбавление бензина Этанолом. Моя Хонда Скупи имеет допуск Е10, о чем есть наклейка у заливной горловины. Так же бывает бензин Е85 с 85 процентами спирта и всего 15 процентами бензина, но в нашем захолустье его практически не найти.
Сравнивая чистый 91 и Е10, практически не заметно падения мощности, суммарный пробег на баке «зеленого» бензина меньше, примерно на 10 километров. При выезде в сельскую местность заправки становятся меньше, кроме чистого 91го и солярки на них ничего не найти.

В небольшом количестве присутствует чисто японская мототехника в виде 50 кубовых скутеров. На дорогах встречается редко и в 99 процентах не имеет номеров и регистрации.
5
Ввиду высокой таможенной пошлины импортные двухколесные часто ввозятся нелегально или «по частям». Используется по движения по своему району. Вообще двухтактные моторы тут практически вымерли, а те которые еще встречаются на дорогах используют какое-то исключительно гадкое масло. Едут, коптят и воняют, глушитель в не сгоревшем масле.

Мотоциклы присутствуют в небольшом количестве и так же местного производства марок Хонда или Кавасаки. Кубатура 100, 125, 150, редко 250 кубиков. Импортных мотоциклов откровенно мало. Очень высока ввозная пошлина на транспортные срества. Таможня 400 кубового мотоцикла обойдется примерно в 85 тысяч бат. Большинство таких мотоциклов ввозятся по частям и легализовываются по левым документам от вышедшей из употребления мототехники. В частных объявлениях о продаже мототехники при честной таможне обязательно указываю, что есть гринкард. Местное законодательство так же позволяет уплатить таможенный взнос в любой момент при наличии инвойса о покупке.

Местные мото мастерские делятся на официальные и не официальные. Последние часто видно по пачкам старых покрышек, сложенных стопками у входа.12
Некоторые специализируются на всяких мото-раритетах. Какие-то пускают на запчасти, некоторые красят и восстанавливают, тут же все это можно купить.
67
Замена камеры обойдется в 150 батт, замена камеры и покрышки в 600 батт, заклеить дырку 50-100 бат, в зависимости от "налога на цвет кожи". Официальные сервисы не так многочисленны, но часто свежую технику дешевле обслуживать именно там.

Уф, много текста написал

Ну и напоследок, специально для Chudotxt, дрезина с бамбуковой лестницей на переезде Сои Хок 1

Grigory
Сообщений: 729
Зарегистрирован: 01 сен 2001 03:00
Откуда: Moscow
Контактная информация:

Re: Записки из Таиланда

Сообщение Grigory » 30 янв 2013 04:36

Поправил фотографии, теперь должны быть всем видны

ChudoTxt
Сообщений: 1004
Зарегистрирован: 13 янв 2007 19:16
Откуда: Москва юзао

Re: Записки из Таиланда

Сообщение ChudoTxt » 30 янв 2013 07:58

Класс! Пиши ещё!
Кстати, а на второй фотографии не Ямаха, случаем?

Grigory
Сообщений: 729
Зарегистрирован: 01 сен 2001 03:00
Откуда: Moscow
Контактная информация:

Re: Записки из Таиланда

Сообщение Grigory » 30 янв 2013 09:53

На второй фото собственно Хонда Скупи, а не Ямаха Фино.

На двух колесах ездит подавляющее количество народа. Сегодня ездил в большой магазин, сфотографировал часть мото парковки
1718

А вот так выглядит официальный Хонда-сервис. И магазин при нем. Внутри три мото-подъемника и полтора механика.
16

ChudoTxt
Сообщений: 1004
Зарегистрирован: 13 янв 2007 19:16
Откуда: Москва юзао

Re: Записки из Таиланда

Сообщение ChudoTxt » 30 янв 2013 10:41

А вот тут небыл?
Вложения
Сиам 126.jpg

ChudoTxt
Сообщений: 1004
Зарегистрирован: 13 янв 2007 19:16
Откуда: Москва юзао

Re: Записки из Таиланда

Сообщение ChudoTxt » 30 янв 2013 10:46

Grigory писал(а):В небольшом количестве присутствует чисто японская мототехника в виде 50 кубовых скутеров. На дорогах встречается редко и в 99 процентах не имеет номеров и регистрации.


Может, потому, что 50 сс?

Grigory
Сообщений: 729
Зарегистрирован: 01 сен 2001 03:00
Откуда: Moscow
Контактная информация:

Re: Записки из Таиланда

Сообщение Grigory » 30 янв 2013 16:03

Видел Адрес 110й, тож без номеров. А где такая мастерская с твоей фотки?

Grigory
Сообщений: 729
Зарегистрирован: 01 сен 2001 03:00
Откуда: Moscow
Контактная информация:

Re: Записки из Таиланда

Сообщение Grigory » 30 янв 2013 16:08

Фау сегодня ездил в Ча-Ам, соседний городок, в 30 километрах от Хуа Хина. Пытался сдать на права. Оказалось накосячили в Иммигрейшен оффисе и записали в его сертификат, что ему автомобильный лайсенс надо. Со второй попытки сдал теорию, пройдя тесты на реакцию и дальтонизм, прослушав пяти! часовую лекцию на тайском про правила дорожного движения. Завтра надо в Иммигрейшен за правильным сертификатом и опять в ГАИ пилить на вождение.

ChudoTxt
Сообщений: 1004
Зарегистрирован: 13 янв 2007 19:16
Откуда: Москва юзао

Re: Записки из Таиланда

Сообщение ChudoTxt » 30 янв 2013 21:16

Grigory писал(а):Видел Адрес 110й, тож без номеров. А где такая мастерская с твоей фотки?


Этот сервис недалеко от ЖД станции, на океанской стороне улицы, в направлении Фау.
Называется La-bicycle.com

https://maps.google.ru/maps?ll=12.57559 ... 5,,0,-0.33

Вставить ссылку в командную стоку и АП! Уменьшая режим просмотра - поймёшь где это!)

Grigory
Сообщений: 729
Зарегистрирован: 01 сен 2001 03:00
Откуда: Moscow
Контактная информация:

Re: Записки из Таиланда

Сообщение Grigory » 31 янв 2013 13:17

Скатался я туда, торгуют велосипедами и сопутствующими товарами. Видел одну Джорну перед магазином и вторую внутри. Накрашены-перекрашены, но симпатичные.
20
Напротив них большой магаз, дилер всего японского и Пьяджо
19
Сервис при это магазине, Скутер с желтыми номерами - мототакси, на скамейке таксист в жилетке, ждет ремонта своего коня. Внимательный читатель обратит внимание на посуду для слива масла - обычный ковшик.
21
Вот еще дилер Хонды официальный и сервис при магазине.
2324

Потом рванул в соседний городок Ча-Ам, там сдача на права происходит, приехал вовремя, Фау усадили фоткать на права
22
А вот и тайские права. Сначала дают временные на год. Если выжил и через год приехал за новыми - выдадут на 5 лет.
25

ChudoTxt
Сообщений: 1004
Зарегистрирован: 13 янв 2007 19:16
Откуда: Москва юзао

Re: Записки из Таиланда

Сообщение ChudoTxt » 31 янв 2013 19:13

Уже отметили получение правей?!))

Grigory
Сообщений: 729
Зарегистрирован: 01 сен 2001 03:00
Откуда: Moscow
Контактная информация:

Re: Записки из Таиланда

Сообщение Grigory » 01 фев 2013 13:40

Сегодня осушил бак. По трассе, на баке 3.5л пройдено 266км, т.е. расход получился 1.32 литра на сотню. Ехал в экономичном режиме 60-70 км/ч, иногда прятался в воздушном мешке за фурами. Обсох удачно, через 500 метров купил полбутылки бензина. Через 11км заехал на фирменную заправку, влили 3.59 литра в бак 3.5 литра :roll:

ChudoTxt
Сообщений: 1004
Зарегистрирован: 13 янв 2007 19:16
Откуда: Москва юзао

Re: Записки из Таиланда

Сообщение ChudoTxt » 01 фев 2013 18:32

Один?

Grigory
Сообщений: 729
Зарегистрирован: 01 сен 2001 03:00
Откуда: Moscow
Контактная информация:

Re: Записки из Таиланда

Сообщение Grigory » 02 фев 2013 04:49

Суммарная нагрузка 160 кг :D


Вернуться в «Флудильня»

Кто сейчас на форуме

Количество пользователей, которые сейчас просматривают этот форум: нет зарегистрированных пользователей и 9 гостей